AAAAA A A А x

Обзор обобщенной практики осуществления Росгвардией федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юр. лиц с ОУЗ и подразделений ведомственной охраны в 2020 году

Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардия) осуществляется федеральный государственный контроль за деятельностью 18 подразделений охраны (6 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и 12 подразделений ведомственной охраны), имеющих 1 480 обособленных структурных подразделений, использующих в своей деятельности более 135 тыс. ед. огнестрельного оружия, из которого более 108 тыс. ед. – боевое ручное стрелковое, порядка 25 тыс. ед. – служебное, 2,2 тыс. ед. – гражданское и учебное.

    Обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны характеризуются относительной стабильностью и длительной неизменностью. В 2020 году Росгвардией в связи с внесением изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации переработан и 9 апреля 2020 г. утвержден новый Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

    На сегодняшний день Перечень содержит положения: 5-ти федеральных законов, 28-ти постановлений Правительства Российской Федерации, 2-х приказов МВД России и 1 приказа Росгвардии. В 2020 году проведение территориальными органами Росгвардии контрольно-надзорных мероприятий осуществлялось в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, связанной с реализацией мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 и введением моратория на проведение проверок на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами 2 государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Постановление № 438).

    В соответствии с Планом проведения Росгвардией плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год обеспечено проведение плановых выездных проверок обособленных подразделений охраны ФГУП «Ведомственная охрана Минсельхоза России» (февраль 2020 г.). Учитывая требования постановления № 438, обеспечено исключение из соответствующих планов проведения плановых проверок в 2020 году всех запланированных с 1 мая проверок (исключено проведение проверочных мероприятий в отношении 144 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны (ФКУ «ГУ «Ведомственная охрана Минфина России», ООО «РН-Ведомственная охрана», РОСИНКАС и их обособленных структурных подразделений в субъектах Российской Федерации). С учетом введенного моратория в течение 11 месяцев 2020 года территориальными органами Росгвардии проведено 35 проверок подразделений охраны (в 2019 году – 586), из них 23 (в 2019 году – 255) внеплановых. В 2020 году проверке подвергнуто 8% подконтрольных субъектов, при этом 100 % проверок осуществлены в форме выездных проверок. По итогам проверок выявлено 86 нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации (в 2019 году – 1 633). По результатам 19 проверок (в 2019 году – 297), в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований, выдано 13 предписаний об их устранении (в 2019 году – 212). 4 проверки завершились составлением протоколов об административных правонарушениях (в 2019 году – 126), общая сумма наложенных в ходе проверок административных штрафов составила 302 тыс. рублей (в 2019 году – 3,85 млн рублей).

    Уполномоченными комиссиями территориальных органов Росгвардии в ходе проверок деятельности подразделений охраны выявлены следующие характерные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации: – осуществление охраны объектов не включенных в перечни охраняемых объектов, согласованных с Росгвардией; – несоответствие обязательным требованиям уровня инженернотехнической укрепленности комнат хранения оружия, порядка хранения 3 и учета оружия и специальных средств, оформления документации по обороту оружия и специальных средств; – несоответствие используемого оружия и специальных средств утвержденным Перечням видов, типов и моделей боевого ручного стрелкового, служебного и гражданского оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также Перечням специальных средств; – закрепление оружия за должностными категориями работников, не предусмотренными Нормами обеспечения оружием; – непрохождение работниками подразделений охраны, исполняющими обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; – непрохождение работниками подразделений охраны ежегодных медицинских осмотров, включающих в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, первоначальной подготовки; – несоблюдение установленных ограничений при приеме граждан на работу в подразделение охраны.


ГУЛРРиГК Росгвардии






Обзор обобщенной практики осуществления Росгвардией федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК в 2020 году

    Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардия) осуществляется федеральный государственный контроль за обеспечением безопасности 6 492 объектов, включенных в Реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется Минэнерго России, которым в установленном порядке присвоена категория опасности, из которых более 1 400 объектов электроэнергетики, более 2000 объектов теплоэнергетики, более 1 500 объектов газо- и более 1 200 объектов нефте- добычи, транспортировки, переработки и хранения, более 150 объектов угольной промышленности.

    Особенностью обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, является их установление как непосредственно Федеральным законом от 21 июля 2012 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», так и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Обязательные требования можно разделить на три уровня: 1) установленные Федеральным законом от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»: требования к паспортизации и содержанию паспорта безопасности объекта ТЭК, определение вида охранной организации, уполномоченной на осуществление физической защиты объекта ТЭК, требования к персоналу, обеспечивающему безопасность объектов ТЭК, обязанности субъектов ТЭК в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК и другие (организационные требования); 2) установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и от 19 сентября 2015 г. № 993 «Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса»: детальные требования к разработке и реализации системы физической защиты и мер инженерно-технической защиты (укрепленности) площадных и линейных 2 объектов ТЭК соответственно (технические требования); 3) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»: к проведению процедур категорирования объектов ТЭК, их обследования, актуализации паспортов безопасности, информирования об угрозе совершения или совершении акта незаконного вмешательства и другие (процедурные требования).

    В 2020 году проведение территориальными органами Росгвардии контрольно-надзорных мероприятий осуществлялось в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, связанной с реализацией мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 и введением моратория на проведение проверок на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Постановление № 438).

    В соответствии с планами проведения территориальными органами Росгвардии плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2020 год к проверкам было запланировано 2 406 объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), в том числе 35 высокой, 612 средней и 1 759 низкой категорий опасности. В 2020 году проведены плановые проверки обеспечения безопасности 322 объектов ТЭК, в том числе 14 объектов высокой, 55 средней и 253 низкой категорий опасности. При проведении проверок на 209 (65 %) объектах ТЭК выявлено 4 487 нарушений обязательных требований, в том числе связанных с несоответствием предъявляемым требованиям средств физической защиты (187) и инженерно-технических средств охраны (4 118). В сфере документально-организационного обеспечения проводимых мероприятий выявлено 182 нарушения обязательных требований. По результатам контрольных мероприятий уполномоченным должностным лицам субъектов ТЭК выдано 168 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. За допущенные нарушения в отношении должностных лиц субъектов ТЭК составлено 99 протоколов об административных 3 правонарушениях, предусмотренных статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса).

    В целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений сотрудниками Росгвардии проведено 528 внеплановых проверок, по итогам которых в отношении субъектов ТЭК и их должностных лиц составлено 232 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства).

ГУЛРРиГК Росгвардии